Задачи и функции отдела финансов
Задачи
- осуществление текущего и перспективного планирования финансовой деятельности Главного управления;
- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Главного управления;
- постоянный контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на содержание Главного управления, содействие более эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов;
- обеспечение правильной и рациональной организации в Главном управлении ведения бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджетным средствам, сметы доходов и расходов по внебюджетным, целевым и иным средствам;
- осуществление учетной политики Главного управления, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования бюджетных средств
- достоверный и своевременный учет и постоянный контроль проведения и регистрации хозяйственных операций, исполнения финансовых обязательств, движения имущества и материальных ценностей
- оформление государственных закупок товаров (работ, услуг), в том числе закупок при строительстве, для обеспечения деятельности Главного управления;
- организация работы по распоряжению государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и оперативном управлении Главного управления;
- своевременное составление и предоставление установленной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение сохранности документов.
Функции
-
обеспечивает разработку проектов сметы расходов по республиканскому бюджету в соответствии с бюджетной росписью на содержание Главного управления, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, производит расчеты к ним, представляет их на утверждение начальнику Главного управления и направляет в Белстат для дальнейшего формирования сводного проекта; разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Главного управления штатное расписание Главного управления и перечень изменений к нему;
-
обеспечивает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
-
осуществляет учет финансирования, расчетов по финансированию, учет расходов по бюджету, доходов и расходов по иным средствам;
-
осуществляет ведение учета денежных средств, расчетных операций, основных средств, нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств, материальных запасов, труда и заработной платы;
-
производит расчет плановых средств по фонду оплаты труда, в том числе на заработную плату, выплату единовременного пособия на оздоровление, оказание материальной помощи, выплату премий работникам Главного управления;
-
осуществляет постоянный контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств по утвержденным сметам с учетом изменений, внесенных в установленном порядке, по иным целевым средствам, а также за соблюдением штатной дисциплины;
-
участвует в подготовке документов по распоряжению государственным имуществом, находящимся в республиканской собственности и оперативном управлении Главного управления, в том числе по согласованию сдачи в аренду свободных площадей капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей;
-
в установленном порядке участвует в составлении годового плана государственных закупок в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной на текущий финансовый год для обеспечения деятельности Главного управления, при необходимости вносит в него изменения и размещает его в глобальной компьютерной сети Интернет;
-
организовывает и проводит соответствующие процедуры государственных закупок товаров (работ, услуг), в том числе закупок при строительстве;
-
осуществляет предварительный контроль заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой или лимитам бюджетных обязательств, контролирует своевременность и полноту исполнения обязательств по оплате заключенных хозяйственных и иным договоров;
-
участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательствах;
-
подготавливает проекты нормативных правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
-
в установленном порядке рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
-
подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение коллегии Главного управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
-
обеспечивает:
- своевременное и правильное оформление документов, законность совершаемых операций;
- оформление и проведение процедур государственных закупок товаров (работ, услуг), в том числе и по строительству;
- соблюдение платежной дисциплины, своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения сметы расходов;
- взыскание совместно с отделом организационно-кадровой и правовой работы задолженности в пользу Главного управления;
- осуществление операций по движению и хранению денежных средств и документов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности;
- начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, иных причитающихся выплат и командировочных расходов работникам Главного управления, производит все виды удержаний из зарплаты согласно действующему законодательству;
- составление и выдачу справок согласно Перечню административных процедур, осуществляемых Главным управлением
- оформление доверенностей на получение материальных и других ценностей и контроль использования выданных доверенностей;
- своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете;
- законность списания с баланса недостач и других потерь;
- составление и представление в установленном порядке в предусмотренные сроки государственной отчетности;
- хранение документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- исполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.